Авто Суд не удовлетворил жалобу на отказ в регистрации объединения «За Авто»

Suhov

Moderator
Регистрация
8 Окт 2009
Адрес
Минск
#1
Минский городской суд 30 ноября не удовлетворил жалобу представителя создаваемого ОО «За Авто» Артема Шаркова по поводу отказа главного управления юстиции Мингорисполкома в государственной регистрации общественного объединения, передает БелаПАН.

Артем ШарковСуд согласился с мнением управления юстиции в том, что в уставе объединения отсутствуют цели его создания.

Как рассказал Артем Шарков, заявление о регистрации общественного объединения «За Авто» было подано в Мингорисполком 13 августа текущего года. 10 сентября состоялось заседание коллегии главного управления юстиции Минского горисполкома, в ходе которого было вынесено решение отказать объединению в госрегистрации.

27 сентября Шарков подал жалобу в Минский городской суд, которая, однако, не дала ход разбирательству. Только на третий раз после подачи частной жалобы было назначено судебное разбирательство, которое прошло в три этапа и завершилось 30 ноября не в пользу истца.

«Отказ горисполкома был мотивирован отсутствием в нашем уставе целей создания, хотя они там были, — сказал представитель «За Авто». — Нам было указано, что цели в уставе должны быть изложены отдельным пунктом, но наше требование показать, в какой части закона это прописано, было проигнорировано».

По словам Шаркова, к вопросу регистрации также отрицательно отнеслись в главном управлении идеологической работы Мингорисполкома. Кроме того, с проектом устава объединения ознакомились представители Госавтоинспекции, высказавшие мнение, что «основными задачами ОО «За Авто» фактически станут консультации граждан по вопросам ухода от административной ответственности, вмешательство в процесс разрешения дел о правонарушениях, а также затягивание сроков рассмотрения материалов по делам».

Однако, как сообщил лидер объединения, позднее мнение ГАИ было исключено из официального отказа в регистрации.

«Мы считаем, что данное решение управления юстиции было продиктовано не тем, что наши документы не соответствовали норме, а основывается на мнениях ГАИ и идеологического отдела», — добавил он.

naviny.by


Белорусские автолюбители лишены возможности создавать общественные объединения и организации.
30 ноября 2010 состоялось заключительное заседание городского суда по жалобе председателя организационного комитета ОО «За Авто» Артема Шаркова, на Главное Управление Юстиции Мингорисполкома. Вердикт суда – в удовлетворении жалобы отказать.

Хронология событий


22 июня 2010 г. впервые состоялось учредительное собрание находящегося в процессе регистрации общественного объединения автолюбителей «За Авто».

13 августа 2010 г. подано заявление о регистрации общественного объединения «За Авто» в Мингорисполком

15 сентября 2010 г. Минский горисполком отказал в регистрации общественного объединения «За Авто».
Основанием для отказа послужило, якобы, отсутствие в уставе целей ОО и мнение ГАИ.
Цитата:
... кроме того руководством УГАИ ГУВД Мингорисполкома изучен проект Устава Общественного Объединения "За Авто". По мнению Госавтоинспекции г. Минска основными задачами создаваемого ОО "За Авто" фактически будут являться консультации граждан по вопросам ухода от административной ответственности, затягивание сроков рассмотрения материалов об административной ответственных правонарушениях, вмешательство в процесс разрешения дел об административных правонарушениях. Проведенный анализ списка учредителей ОО "За Авто" показал, что согласно базы АСУ "ГАИ-Центр" указанные лица неоднократно привлекались к административной ответственности за различные нарушения Правил дорожного движения, в том числе и подвергались лишению права управления транспортными средствами, являлись виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Начальник Н.А.Зеленко".


11 ноября 2010 г. была подана жалоба в Минский городской суд, а на 16 ноября назначено предварительное слушание.
29 ноября 2010 г. состоялось судебное заседание
30 ноября 2010 г. в 10 утра прения сторон, в 13-00 было оглашено решение суда: в удовлетворении жалобы отказать.
Главное управление юстиции представлял заведующий секцией по регистрации общественных объединений Щербович Алексей Алексеевич.
Активисты «За Авто» ознакомились с протоколом и документами судебного заседания. Любопытными документами оказались,
1) Приказ Министерства Юстиции № 296 от 24 ноября.2010 г, об исключении мнение УГАИ ГУВД из решения Главного Управления юстиции об отказе в регистрации ОО «За Авто», то есть уже после вынесения протеста активистами «За Авто».
2) мнение главного управления идеологической работы Мингорисполкома, за подписью С.А. Хильмана.


Очень интересное мнение. Сразу возникают вопросы:
- каким образом деятельность ОО влияет на идеологию, и почему, и как деятельность ОО должна отвечать требованиям идеологии???
- Какое отношение главное управление идеологической работы имеет к регистрации ОО автомобильной тематики.
- В чем должна заключаться целесообразность, и каким целям главного управления идеологической работы должно нецелесообразно ОО «За Авто»?

Может надо вешать наклейки на автомобили в стиле «За Беларусь»

Разумеется, формальная причина отказа в регистрации - отсутствие целей, а по версии автолюбителей отказ основан на мнении УГАИ ГУВД Мингорисполкома и мнении главного управления идеологической работы Мингорисполкома. Можно предположить, что мнение главного управления идеологической работы Мингорисполкома, это даже не мнение, а указание.
В пользу этой версии говорит и протокол заседания коллегии Главного Управления юстиции под председательством того же Зеленко Н.А..
Первый пункт которого звучит так:
заседание коллегии главного управления юстиции Мингорисполкома.
от (дата)

1. об отказе в регистрации ОО "За Авто"
а далее
Присутствовали...
Выступили...
Решили...
Решение. Отказать в регистрации ОО "За Авто"

Зачем тогда проводить заседание коллегии, собирать людей, выражать свои мнения принимать уже принятое решение и т.д. если это было заседание об отказе, а не заседание с целью принятии решения о регистрации, или не регистрации общественного объединения «За Авто»?



отсюда можно сделать вывод: ни одно ОО, защищающие права автолюбителей, а если перейти от частного к общему, то вообще любое ОО защищающие права граждан от беспредела со стороны государственных органов не будет зарегистрировано, и основанием отказа будет стандартная формулировка - «в связи с нецелесообразностью».
В принципе, такой исход дела был очевиден




http://resurs.by/
 
Последнее редактирование:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#2
Одним словом "Правовое" государство... А может перед выборами не хотят ничего нового регистрировать (вдруг случайно какую-нибудь новую неугодную партию пропустят... а если автолюбители соберутся в кучу, то это уже сила, с которой нужно считаться) - меньше ОО - меньше забот.
 

Suhov

Moderator
Регистрация
8 Окт 2009
Адрес
Минск
#3
совершенно верно
отсюда можно сделать вывод: ни одно ОО, защищающие права автолюбителей, а если перейти от частного к общему, то вообще любое ОО защищающие права граждан от беспредела со стороны государственных органов не будет зарегистрировано, и основанием отказа будет стандартная формулировка - «в связи с нецелесообразностью».
В принципе, такой исход дела был очевиден
Но нас волнует только безопасность на дорогах.... Какая к черту политика, если каждый год гибнет полторы тысячи человек???
И гибнет благодаря бездарности чиновников ГАИ