BMW 5-ой серии (E39)

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
BMW 5-й серии: нестареющий «баварец»
12.12.2008

В лихие 90-е у россиян сложилось представление о «пятерке» BMW, как об авто с «гангстерским» имиджем. Сегодня подержанные экземпляры этой легендарной модели сравнялись по стоимости с трехлетними Lancer или Corolla и стали доступнее рядовому автолюбителю. Плюсы и минусы приобретения «немца» оценивал Михаил ЗОТОВ


Модель четвертого поколения с индексом Е39 впервые представили широкой публике в 1995 году на Франкфуртском автосалоне. Это был огромный шаг вперед как в отношении дизайна, так и технической составляющей. Прямые линии предыдущей модели уступили место плавным кривым, кузов заметно прибавил в размерах и жесткости, что повысило не только безопасность, но и управляемость.

Немецким конструкторам удалось создать машину, которая и по прошествии 13 лет выглядит нетривиально, почти не уступая современному поколению семейства по совокупности потребительских свойств.

Первоначально автомобиль производился в кузове седан, а в 1997 году появился и универсал.

Нюансы сборки

Экземпляры для Западной Европы собирали в Германии, именно ими наполнен наш вторичный рынок. В 1999 году сборку организовали на калининградском предприятии «Автотор». Так как кузов приходил на наш завод уже окрашенный, покупателю не стоит бояться BMW российской сборки. Правда, калининградские машины по уровню оснащения существенно отличались от баварских. В России собирали модификации с индексом 523 и 528, и ни одна из них не имела бортового компьютера, так что тем, кому он принципиально необходим, стоит искать зарубежные.


Выпуск седанов начался в 1995 году. По традиции на машины
с трехобъемным кузовом пришлась львиная доля продаж

У нас автомобили российской и немецкой сборки продавались параллельно, но разница в цене 25 000—30 000 руб. не оставляла «немцам» шансов на успех. На машины калининградской сборки устанавливался «российский пакет» (в частности, на 22 мм увеличен клиренс). Автомобиль оснащался более высокими пружинами, иными амортизаторами и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. В базовую комплектацию входила фирменная защита картера. А двигатели BMW для России менее чувствительны к качеству нашего бензина.

Типичный «немец»

На вторичном рынке есть модели в базовой комплектации, оснащенные в основном моторами 2,0 л и механической КП. Но даже в них есть четыре подушки безопасности, ABS, система динамической стабилизации и климат-контроль. В богатых версиях можно встретить кожаные кресла с электрическими регулировками и с памятью, бортовой компьютер с навигацией и TV-тюнером, двойное остекление и пневмоподвеску.

Кузов автомобиля оцинкован и коррозии практически не поддается. На небитых экземплярах первых лет выпуска можно увидеть большие пятна отлетевшей краски, под которыми проглядывает цинковая поверхность. Дело в том, что после появления на лакокрасочном покрытии небольшого скола цинк вступает в реакцию с внешней средой, и краска в этом месте вспучивается и отлетает. Так что обнаруженные сколы имеет смысл немедленно подкрашивать на фирменном оборудовании у авторизованного дилера.


После модернизации 2000 года (фото справа) радикально изменилось рулевое
колесо, циферблаты щитка приборов приобрели металлические ободки,
а центральная консоль стала еще более функциональной

Салон очень просторный спереди, но на заднем диване троим пассажирам будет тесновато. Эргономика водительского кресла продумана до мелочей — за рулем сможет удобно устроиться водитель практически любой комплекции. Шумоизоляция и качество отделочных материалов салона на высочайшем уровне — даже в машинах первых лет выпуска сверчки и скрипы отсутствуют.

Широкий выбор

На автомобиль сначала устанавливали рядные шестицилиндровые моторы 2,5 (170 л. с.) и 2,8 л (193 л. с.) с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако их масса ничуть не меньше, чем у чугунных предшественников. Мощность 2,5-литрового мотора на версии 523i пришлось понизить на 22 л. с. Весной 1996 года гамма силовых агрегатов пополнилась V8 объемом 3,5 (235 л. с., после 1999-го — 245 л. с.) и 4,0 л (286 л. с.), 2,5-литровым турбодизелем (143 л. с.) и рядной «шестеркой» 2,0 л (150 л. с., с 2001-го — 170 л. с.).


«Заряженная» М5 отличалась от гражданских версий
и более агрессивным внешним обликом, и самым мощным мотором

Внутренняя поверхность цилиндров моторов, устанавливавшихся на автомобиль до 1998 года, имели никасиловое (никель-кремниевое) покрытие, которое не любит топлива с большим содержанием свинца, поэтому ресурс этих моторов в России обычно не более 100 тыс. км (редкие экземпляры ходят 200 тыс. км, но уже на «последнем дыхании»). Компрессия в цилиндрах падает ниже 10 бар, мотор перестает тянуть, и расход масла поднимается до 2 л на 1000 км. Никасиловое покрытие не подлежит восстановлению, поэтому рекомендуется менять блок или ставить гильзы (в этом случае стоит требовать у сервиса как минимум годовую гарантию).

В марте 1998 года появилась версия М5 с мотором 4,9 л (400 л. с.). Это спортивный двигатель, оснащенный системой Double-VANOS и восемью дроссельными заслонками (по одной на каждый цилиндр). Такой агрегат комплектовался исключительно шестиступенчатой механикой. Первую сотню автомобиль набирал всего за 5,3 с! Позже появились дизельные версии объемом 2,0 (136 л. с.) и 3,0 л (184 и 193 л. с.). Дизель 2,5 л после модернизации 1998-го стал выдавать 163 л. с., а бензиновый того же объема после 2000 года — 192 л. с. (этой версии вернули обозначение 525i). В 2001-м появилась рядная «шестерка» 3,0 л (231 л. с.). Все моторы имеют цепной привод ГРМ, который практически не требует внимания.

В зависимости от версий все моторы агрегатировались как пятидиапазонным автоматом, так и пятиили шестиступенчатой механикой (для некоторых версий V8). Автомат довольно надежен в эксплуатации, но не любит резких стартов. Аналогичный стиль езды с механикой заметно сокращает сроки замены сцепления (со 150 — 200 до 100 тыс. км). Масло во всех коробках рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.


Капризы электроники

По электрической части вызывают нарекания бензонасосы, которые периодически выходят из строя, забиваясь мусором из бензобака, поэтому, если приобретен автомобиль первых лет выпуска, рекомендуется поменять насос вместе с баком. Нередки случаи выхода из строя блока управления микроклиматом — печка начитает дуть во все стороны, независимо от настроек, и кондиционер может не включаться. Уже через четыре-пять лет могут начать «выпадать» пиксели на экране бортового компьютера. Проблема решается лишь заменой приборной панели, и стоимость ремонта заставляет усомниться в его целесообразности.

Цена удовольствия

Подвеска автомобиля почти полностью изготовлена из алюминия. Машина обладает прекрасной управляемостью, но особое удовольствие своим поведением на дороге доставляют лишь «чистокровные немцы» c оригинальными пружинами и амортизаторами. «Пятерка» с российским пакетом существенно более валкая, но для наших зим этот вариант подвески предпочтителен, его также можно считать и более надежным. Правда, на обеих версиях не отличаются долговечностью рычаги.


В ходе рестайлинга, проведенного в 2000 году, противотуманки стали
круглыми, изменились формы бамперов, капота и светотехники

И спереди и сзади установлены многорычажные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Первыми выходят из строя «косточки» стабилизаторов (600 руб. штука) — их ресурс порядка 20 тыс. км передних и около 30 тыс. км задних. Передние амортизаторы служат около 30 тыс. км (4000 руб. штука), задние зачастую выходят из строя уже при пробеге 50 тыс. км (по 3500 руб.). При «лихом» стиле вождения каждые 30 — 40 тыс. км предстоит замена сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески. А вот если откажут шаровые опоры, придется менять рычаг в сборе.

В задней подвеске наиболее уязвимы плавающие сайлент-блоки (примерно 300 руб. штука). На автомобилях с рядными шестицилиндровыми моторами к 100 тыс. км появляется заметный люфт рулевой рейки, и лечится это только ее заменой (40 000 руб.). Автомобили с двигателями V8 имеют усиленную переднюю подвеску, ресурс которой, несмотря на тяжелый мотор, заметно больше, и червячный редуктор рулевого механизма вместо рейки, его ресурс обычно составляет не менее 200 тыс. км.

Кроме того, в качестве опции для некоторых версий предлагался самоблокирующийся дифференциал главной передачи и задние пневматические стойки. В этом случае главное — вовремя менять специальное масло в дифференциале.

Итог BMW 5-й серии

Плюсы
- высокий уровень оснащения
- отличная управляемость
- хорошая шумоизоляция

Минусы
- малый ресурс первых моторов
- дорогостоящая в обслуживании подвеска
- частые сбои в работе климат-контроля

История модели

История BMW пятой серии началась в 1972 году с модификации E12. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,8 л (90 л. с.) до 3,5 л (218 л. с.). Двигатели агрегатировались как четырех- или пятиступенчатой механикой, так и прогрессивным для своего времени трехдиапазонным автоматом. С 1981-го по 1987-й производилась модификация с заводским индексом Е28 (второе поколение), внешне очень похожая на Е12. Самая знаменательная модификация М получила не только мощный мотор 3,5 л (286 л. с.), но и подвеску Motorsport, и спортивный салон Recaro. Автомат приобрел дополнительную четвертую ступень.


Cемейство BMW 5 на конвейере с 1972 года

С 1987 по 1996 год выпускалась модификация Е34 (третье поколение), ставшая технологическим прорывом по части пассивной безопасности и представившая миру новый уровень комфорта для автомобиля среднего класса. Мощность мотора в оспортивленной модификации под литерой М была доведена до 340 л. с.

В 1995-м появилось следующее поколение (Е39). Спустя пять лет был проведен его легкий рестайлинг. Передняя оптика получила прозрачный колпак и светящиеся каемки фар, названные производителем «ангельскими глазками». Задние фары были дополнены прозрачными указателями поворотов и светодиодной подсветкой, изменилась также форма бамперов и капота. Молдинги теперь окрашиваются в цвет кузова на всех моделях, кроме М5.

С 2003 года выпускается модификация с индексом Е60. В базовой комплектации автомобиль поставляется с мотором 2,0 л (177 л. с.). Венцом современного двигателестроения можно назвать топовый агрегат V10, устанавливаемый на версии М, выдающий внушительные 507 л. с., которые позволяют разогнать довольно массивный седан до сотни всего за 4,7 с!


Источник - журнал "Автомир"
 
Последнее редактирование:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
BMW 5-й серии: нестареющий «баварец» (продолжение)
12.12.2008


В 1997 году кузовная линейка пополнилась универсалом.
Конструкторам удалось сохранить изящество в дизайне





Немецкая практичность в действии! Широкие возможности
трансформации позволяют увеличить вместительность удобного багажного отделения



В богатых комплектациях качество материалов отделки салона можно назвать
роскошным. Несмотря на наличие трех подголовников, на заднем диване с комфортом
разместятся лишь два пассажира.



Кормовые фонари c 2000 года имеют светодиодную подсветку

Источник - журнал "Автомир"





[HR]Добавлено через 11 минут 4 секунды[/HR]
александр 24, не гарантирую, но "будем искать"... :bw:





[HR]Добавлено через 16 минут 35 секунд[/HR]
Погоня за совершенством
13.05.2002

К новому тысячелетию BMW решил обновить свою самую популярную в России модель: «пятерка» получила слегка измененный внешний вид и новые двигатели.


Нынешний 2002 год станет, вероятно, самым успешным в истории марки «BMW»- объем продаж прошлого года был достигнут уже в ноябре. Россия стала страной, где этот показатель растет чуть ли не быстрее всех: на начало ноября официальные дилеры реализовали почти 1100 машин, или на 36% больше, чем за весь прошлый год. Основной вклад в привлекательную статистику внесла организация сборки машин «Автотором»: восемь из десяти автомобилей российские дилеры «BMW» получают из Калининграда. А там собирают в основном пятую серию. Пользующийся невероятным спросом внедорожник X5 к нам поставляют мало: квоты уже выбраны, и у «серых» дилеров машина стоит даже дороже, чем у официальных. А «трешка» оказывается не настолько выгодной покупкой, как «пятерка». Последняя за счет российской сборки немного дешевеет, приближаясь по цене к «младшей сестре», а выглядит куда престижнее. Модернизация же только усилит привлекательность машины.


Внешне новые «пятерки» моментально идентифицируются по измененной головной оптике

Немного «помоднее»

Модель 2001 года внешне легко отличить от прежней, если знать, куда смотреть. Скорее всего только знатоки сразу заметят, что «ноздри» получили более широкую блестящую окантовку, а на модификации с восьмицилиндровыми моторами (540i - их также вскоре начнут собирать у нас) они полностью хромированные. Зато любой отметит изменившиеся фары. Опоясывающие их кольца световодов - весьма эффектное решение, придающее машине неповторимый облик. Указатели поворотов разместили под общим стеклом и сделали круглыми. Иная технология использована и в задних фонарях - «габариты» теперь выполнены на светодиодах. Они отличаются повышенной долговечностью, мягкостью света, а главное - их много, так что, даже при выходе из строя нескольких фонарь продолжает работать. Есть у них и еще одно достоинство - быстродействие.




Но почему-то BMW не использовала его в сигналах торможения: в «стопарях» новой «пятерки» применяются обычные лампы. Может быть, сыграла роль цена - светодиодные фонари стоят в несколько раз дороже. Но машина вроде не та, чтобы экономить. Другое внешнее отличие - окрашенные в цвет кузова молдинги и бамперы. Но главный сюрприз - под капотом.

«Конек» баварцев

Рядные «шестерки» вернулись на BMW уже более четверти века назад. Любовь к силовым агрегатам с такой компоновкой не случайна: четырех тактный двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, полностью уравновешен, то есть коленвал вращается максимально равномерно. Плавность работы - естественно, не только важный элемент комфорта. Она обеспечивает больший срок службы различных деталей благодаря уменьшению вибрации.


В салоне появилось многофункциональное рулевое колесо.

Неудивительно, что такие моторы предпочитают не только инженеры, но и покупатели: объем производства рядных «шестерок» у «BMW» наибольший среди всех типов двигателей. Конечно, в наше время разницу между моторами уловить сложно - многие фирмы применяют разные балансировочные валы, и массовому покупателю доступен сейчас такой уровень техники, который еще несколько десятилетий назад считался привилегией моделей высшего класса, но... Традиция есть традиция. Конечно, с каждым поколением двигатели становятся все лучше и лучше. Новейшую серию M—54 баварцы называют наиболее совершенным двигателем в мире. Действительно, одна только система изменения фаз газораспределения VANOS, действующая и на впускные, и на выпускные клапаны, заслуживает подобных эпитетов. По сравнению с предшественниками благодаря усовершенствованию впускного и выпускного трактов и другим новациям удалось повысить мощность.


Доводка электропривода дроссельной заслонки (для современных систем управления отсутствие прямой связи с педалью - норма) позволила добиться более быстрой и точной реакции мотора. Серия включает два агрегата: 2,5-литровый, который по мощности (192 л. с.) почти сравнялся с прежним 2,8 л, и трехлитровый, заменивший мотор 2,8 л. Он почти догнал движок 3,5 л (231 л. с., у 535i было 235, стало 245). Кстати, модификация с 2,5 л получила теперь «правильный» индекс 525i (на прежней был 523i). Отдельное внимание конструкторы уделили тому, чтобы характеристика крутящего момента стала более пологой - момент развивался во всем диапазоне оборотов. Новые силовые агрегаты будут ставить на пятую и третью серии.

Богатство — не порок

В оснащении машин также заметные изменения. Теперь в список стандартного оснащения, например, входят кожаная отделка салона, легкосплавные диски, система автоматического поддержания климата и многофункциональное (с клавишами управления различными системами) рулевое колесо. А в комплектации «люкс» имеются датчики дистанции для облегчения парковки, CD-чейнджер. Неудивительно, что автомобили подорожали. Удивительно, что всего на несколько тысяч евро.


Источник - журнал "Автомир"
 
Последнее редактирование:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
BMW 520 — «Пятерка» — на четверку
18.05.2005

На примере BMW 520 я понял, что понятия «практичный» и «большой» — это не синонимы.
(О своём автомобиле рассказывает Александр ЖИХАРЕВ, руководитель экспертно-правовой группы журнала «АвтоМир», водительский стаж — 18 лет)



BMW 520 Имидж BMW дает некоторые преимущества при движении в
городской сутолоке: включаешь поворотник, и поток машин гостеприимно принимает
тебя в компанию. На авто классом пониже такой номер не всегда проходит

Я долгое время ездил на отечественных машинах: сначала - ВАЗ-2104, затем - пара «девяток». Но на определенном этапе захотелось большего комфорта. Требования к будущему авто были сформулированы достаточно лаконично: АКП да кондиционер.
Определиться в выборе помог случай — приятель решил продать BMW 520 1996 года выпуска. Машина уже пару лет пребывала в России, но пробег был небольшой - 118 тыс. км, из которых чуть больше 10 тыс. км по нашим дорогам (судя по состоянию авто, показания одометра не скручивались).


Это машина для хороших дорог. С точки зрения городского автомобиля
в российских условиях вариант далекий от идеала: на бордюр не влезешь,
затруднительна в передвижении по двору, если его «забыли» очистить от снега...

Цена - вполне нормальная, к тому же сразу оговорили возможность оплаты в рассрочку. Была не была - беру! Первое ощущение после «девятки» - полный восторг! Наверное, со стороны я напоминал ребенка, получившего долгожданную игрушку. Хотелось побольше ездить, исключительное внимание уделял внешнему лоску машины. Тогда мелкая царапина на двери становилась трагедией. Однако к хорошему привыкаешь быстро. Динамика и комфорт воспринимаются уже как должное - чувство радости от вождения притупляется. Разве что, пересаживаясь на авто существенно ниже классом, вспоминаешь, как оно может быть.

Первые траты

Как и любое бэушное авто, BMW требовал ремонта. На устранение неисправностей после покупки (замена нескольких деталей ходовой, всех эксплуатационных жидкостей, ремней генератора и кондиционера) ушло порядка $1000. Причем эта сумма включала новое лобовое стекло (установил китайское, оно оказалось отменного качества, в несколько раз дешевле оригинала) и ремонт крыла. В отремонтированном виде машина проездила недолго - ровно неделю: грузовик сдал назад (в третьей полосе!) и смял только что восстановленное крыло вместе с капотом. Пришлось на собственном опыте познать прелести «автогражданки».


«Глухая» тонировка, доставшаяся в наследство от прежнего владельца,
сильно мешает. Планирую в ближайшее время снять пленку

Чуть позже нанес еще один удар по семейному бюджету: заменил амортизаторы и пружины. Дело в том, что машина откровенно «просела»: преодоление даже незначительных углублений на дороге сопровождалось «клевком» и ударом по защите картера. После замены авто поднялось примерно на 7 см, и преодоление дорожных огрехов стало гораздо менее болезненным.


К эргономике претензий никаких. Все к месту, все под рукой, да и к
качеству исполнения придраться трудно

Как сэкономить

У официального дилера, конечно, обслуживание на высоком уровне, однако бьет по карману. Достаточно высока стоимость нормочаса, существует жесткая привязка к оригинальным запчастям.

О покупке деталей стоит сказать отдельно. К разборкам у меня душа не лежит: основная масса товара с нехорошим душком - в роли доноров выступают аварийные или откровенно «укатанные» авто. Так что старюсь выбирать между оригиналом и сторонними производителями. Если детали ходовой можно использовать и неоригинальные (само собой, дабы не нарваться на откровенное «барахло», нужен грамотный консультант), то с различными датчиками альтернативы нет - только «родные». Стоят они соответственно. Кстати, заметил, что у дилеров такие детали покупать зачастую выгоднее, чем в обычных магазинах. Порой можно сэкономить, беря запчасть в другой упаковке. К примеру: подшипник ступицы в коробочке с надписью BMW продают за 70 евро, а в другой упаковке та же самая деталь обойдется на 30 евро дешевле. С сервисами - отдельная песня. В столице огромное количество техцентров, и все готовы выполнить работы «качественно и по умеренным расценкам». На практике это выходит не всегда. Необходимые составляющие: опытный персонал и хорошее оборудование. Так, на одном сервисе (в то время я считал его неплохим) мне никак не могли обнаружить место протечки антифриза. Причем с глубокомысленным видом заявляли: «Четыре часа двигатель гоняли - не нашли!» Заехал в другое место: подключили аппарат высокого давления, и дефект был выявлен. На все про все пять минут. Так что мораль проста: несмотря на то что авто прошлого века выпуска, техцентр должен отвечать реалиям XXI. Иначе - сплошные потери. Как времени, так и денег.


В «пятерке» выпуска до 2000 года повышающая передача в
секвентальном режиме включалась вперед, а понижающая — назад.
Сейчас наоборот. По-моему, старый алгоритм логичнее

Если подвести предварительный итог (полтора года эксплуатации и 32 000 км пробега), машина «съедает» порядка $1500 в год. Причем это экземпляр, доставшийся в нормальном состоянии. Некоторые мои знакомые «облегчаются» на $3000—5000 ежегодно. И это еще без учета горючего. Двухлитровый, самый маленький из устанавливавшихся на данную модель мотор в городском режиме «кушает» порядка 13,5 л/100 км зимой и 12,5 л/100 км летом. Сказываются прогревы и большее количество пробок. На трассе потребление горючего существенно падает - 8,6 л/100 км.

Странная логика

В комплектации авто присутствует практически все, кроме кожи да электроприводов сидений. Последние, кстати, хотелось бы иметь, поскольку за руль периодически садится жена, настраивая кресло «под себя», - память сидений не помешала бы. Странно, что при обилии регулировок ремни закреплены в одном положении. Видимо, первый владелец решил сэкономить. Также он не стал заказывать лючок для лыж в багажнике, подогрев задних сидений (мои дети зимой называют меня эгоистом - мне тепло, а им нет) и задние электрические стеклоподъемники (при наличии кондиционера они действительно не нужны). Зато есть люк. Хотя, если не в салоне авто, то он в принципе не нужен. К тому же у машины комплектация для некурящих: иное расположение пепельницы и отсутствует прикуриватель.


Стопятидесятисильный двигатель все же слабоват для этой довольно тяжелой машины:
с включенным кондиционером авто начинает явно «тупить» при разгоне

К салону и эргономике претензий нет - все к месту и под рукой. Задним пассажирам пространства достаточно. Правда, чаще всего езжу один, поэтому с грустью понимаю, что перевожу воздух: такая большая машина в большинстве случаев не нужна. Багажник большой, но по сути своей бестолковый. К примеру, детскую коляску можно поместить только со снятыми колесами.


Если авто с кондиционером и в нем не курят, то люк практически не нужен

Подведу итог: «пятерка» BMW в кузове седан - далеко не идеальный вариант для единственной машины в семье. Она больше подойдет плейбою, желающему произвести впечатление на знакомых. Семейное авто должно быть более универсальным. Посматриваю в сторону «паркетников», но пока не определился в выборе. Очень нравится BMW X3. Но бэушных пока нет, а новый я явно не потяну. Так что еще пару лет рассчитываю поездить на своей «пятерке».

Источник - журнал "Автомир"
 

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
BMW 520 — «Пятерка» — на четверку (продолжение)
18.05.2005


Багажник не очень удобен — крупные вещи не положишь.


Машина оборудована встроенным телефоном с системой громкой связи


На дисплей по центру щитка приборов выводятся показания маршрутного компьютера, в отдельном окне — режимы работы АКП


Круиз-контроль в наших условиях — штука бесполезная


Для фонарика на аккумуляторах в «бардачке» предусмотрено специальное гнездо


В данной комплектации все регулировки обоих передних сидений — механические


В крышке багажника — набор инструментов. Правда, я ими ни разу не пользовался


Машина большая, и маневрировать в узком пространстве сложно: для облегчения парковки установил парктроник


Жаль, что верхнее крепление ремня безопасности не регулируется


В багажнике предусмотрены боксы для мелочовки

Источник - журнал "Автомир"