Lexus RX350: философия четырех «С»

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
В конце прошлого года компания Lexus представила третье поколение своего кроссовера RX. С новинкой знакомился Андрей КОЧЕТОВ


Своим появлением в 1998 году Lexus RX произвел настоящий фурор среди американской публики. В его лице самая автомобильная страна в мире получила почти идеальный компромисс между престижностью и ценой, терпимостью к качеству дорог и комфортом, габаритами, достаточно высокой мощностью и экономичностью. Машина получилась настолько удачной, что в 2000-м появилась и в Старом Свете, жители которого традиционно не жаловали заокеанские модели. Неплохим спросом пользовался RX и в Восточной Европе, особенно в России, где официальные продажи начались с появлением его второй генерации в 2003 году.

Но как бы ни хороша была машина, пик ее славы уже преодолен, а посему на сцену выходит ее приемник — RX третьего поколения. Причем на этот раз маркетологи Lexus более внимательно отнеслись к рынку Старого Света: в частности, в странах бывшего соцлагеря спрос на эту модель, несмотря на общемировое падение продаж, растет.

Идеология

Без значимых технических изменений автомобиля говорить о рождении очередной генерации не приходится. При разработке новой модели RX в основу ее концепции были заложены четыре «С» — Confidence (удобство), Control (контроль), Comfort (комфорт) и Customer First (клиент на первом месте). В соответствии с выбранной стратегией на новой машине гидроусилитель руля уступил место электрическому, что положительно сказалось на топливной экономичности. Надежную, простую, но несколько громоздкую «качающуюся свечу» в задней подвеске заменили более компактной конструкцией с разнесенными пружиной и амортизатором, что позволило значительно уменьшить колесные арки и расширить пол багажника. Модернизировали, конечно, и силовой агрегат, и трансмиссию. Проверенный на прошлом поколении RX бензиновый двигатель 2GR-FE за счет новых настроек теперь развивает 277 л. с., что на 1 л. с. больше, а его крутящий момент возрос на 4 Нм. Кажется, совсем немного, но 90% от максимального значения — 346 Нм — мотор обеспечивает в диапазоне 2300—6100 об/мин. По столь актуальным сегодня параметрам, как выбросы вредных веществ и расходу топлива, показатели двигателя улучшены на 5%.

Слева: Полностью переработанная новая передняя часть салона с яркой асимметричной вставкой на центральной консоли
придала интерьеру спортивности, свежести и новизны
Справа: По сравнению с предшественником арки задних колес значительно похудели, заметно увеличив ширину багажника

Новая теперь шестидиапазонная автоматическая КП легче и компактнее своей пятиступенчатой предшественницы, а переключение передач в ручном режиме осуществляется селектором. Но главным достоинством новой трансмиссии является не только плавное переключение, но и технология Al-Shift, благодаря которой она способна пропускать одну-две «ненужные» передачи при резком нажатии на педаль газа и, например, с шестой перейти сразу на третью или с пятой — на вторую.

В системе полного привода вместо вискомуфты используется электронноуправляемая с возможностью блокировки. Такая схема позволяет передавать до половины крутящего момента на задние колеса в автоматическом режиме либо принудительно в соотношении 50/50. При достижении скорости 40 км/ч, а также при торможении для исключения влияния жесткой связи между осями на работу ABS, VSC (система курсовой устойчивости), VDIM (объединенная система управления динамикой) компьютер отключает блокировку, и схема работает в автоматическом режиме.

В духе времени

Конечно, от удачных решений прошлых поколений дизайнеры не отказались. Так, несмотря на возросшие габариты (длина — на 30 мм, база — на 25, ширина — на 40 и высота — на 15), были сохранены основные пропорции, автомобиль остался легкоузнаваемым. А новые кузовные панели и отдельные детали сделали RX третьей волны зрительно более легким. Изящные наружные зеркала, оптика, рельефные подштамповки подоконной линии и нижней части дверей, бамперы, задний спойлер с интегрированным повторителем стоп-сигнала, служащий заодно местом «парковки» заднего стеклоочистителя, в комплексе придали новинке современный вид и, на мой взгляд, сделали ее более привлекательной.

Метаморфозы

Вряд ли обладатели RX прошлых поколений жаловались на тесноту. Теперь стало еще просторнее: за счет возросших габаритов увеличились размеры салона и багажника. Ревизии подверглась и обзорность: передние стойки стали уже, и в них появились дополнительные окошечки, а увеличенная площадь заднего стекла уменьшила мертвую зону за автомобилем.

Внутри, если внимательно присмотреться, переработаны только передняя панель, центральная консоль и рулевое колесо. Передняя часть салона разделена высоким, почти на уровне локтей, тоннелем, плавно «вытекающим» из двухъярусного торпедо, стилизованного под кокпит спорткара. Руль стал трехспицевым и за счет более компактной подушки выглядит привлекательнее. Селектор АКП переместился чуть вперед, на наклонную часть центральной консоли. Над ним на асимметричной, с покрытием под алюминий панели сосредоточены органы управления климатом и мультимедийной системой.

Жидкокристаллический дисплей вынесен наверх к ветровому стеклу — теперь водителю для считывания с него информации практически не надо отводить взгляд от дороги. Правда, экран утратил функцию Touch-Screen, а навигационная система управляется устройством Remote Touch, похожим на компьютерную мышь и расположенным на тоннеле.

Комбинация приборов классического дизайна с новой оригинальной подсветкой снабжена информационным дисплеем высокой четкости. Среди сигнальных пиктограмм появилась ярко-зеленая Eco, которая подсказывает водителю наиболее экономичные режимы движения с учетом реальных дорожных условий и загрузки машины.

Made in USA

Как и прежде, RX ориентирован в основном на североамериканский рынок. Однако и в Европе интерес к машине велик, поэтому маркетологи Lexus приняли соломоново решение и представили сразу два варианта настроек автомобиля — для Нового и Старого Света.

Первый ездовой день принес некоторое разочарование. Удобно расположившись за рулем новинки, я настроился получать удовольствие от динамики и управляемости нового кроссовера. Да, все вроде бы неплохо: разгон достаточно интенсивный, подвеска мягкая, очень комфортабельная, руль легкий. Чего еще надо? Катайся и радуйся! Но едет машина совершенно без огонька. При попытке резко тронуться педаль газа кажется резиновой: мотор, подчиняясь строгим командам компьютера, в нижней части диапазона набирает обороты с явной ленцой. Дальше все вроде бы приходит в норму. Хороший запас мощности и практически идеальная работа автомата настраивают на спокойную, достаточно быструю езду по прямой. Зато каждый поворот, пройденный на высокой скорости, сопровождается немалым креном кузова и невнятной обратной связью на руле, а при малейшей вероятности сноса электронные системы «душат» двигатель. Даже тормоза, несмотря на высокую эффективность и почти достаточную информативность, производят какое-то компьютерное впечатление.

В общем, RX продемонстрировал очень американские манеры, где комфорт и легкость управления заметно превалируют над информативностью и точностью.

Made for Europe

Зато на следующий день такой же внешне RX с водительского места выглядел совсем по-другому. Машина с европейскими настройками оказалась гораздо более естественной и менее вальяжной, что почувствовалось сразу при прикосновении к акселератору после переключения селектора в режим «D». Нельзя сказать, что «резиновая прокладка» под педалью газа исчезла полностью, но мотор отзывается заметно охотнее, чем на американской версии, а беспристрастные цифры говорят, что разницы в динамике нет. Дальше — больше. Повторив вчерашний маршрут, замечу, что подвеска утратила излишнюю мягкость, кузов не «плавает» над дорогой, руль стал строже и позволяет точнее выбирать траекторию движения, а электронная «удавка» заметно ослабла и допускает небольшое проскальзывание колес при прохождении крутого поворота. Даже тормоза показались более «прозрачными», чем вчера: педаль немного потяжелела и стала информативнее.

Конечно, идеализировать европейский вариант нового RX не стоит, но и отказывать ему в сбалансированности настроек несправедливо. Заявленная концепция четырех «С» реализована, на мой взгляд, вполне удачно.

Не его тарелка

Что касается поведения RX на проселках, то, в общемто, как и от прежних поколений, от нынешнего многого никто и не ожидал. Подвеска, несмотря на короткоходность, неплохо глотает мелкие неровности, не очень большие свесы и приличный дорожный просвет при наличии блокировки межосевой муфты позволяют, соблюдая осторожность, перебраться через неглубокие ямы и лужи, но не более того. Для поездок по серьезной пересеченной местности RX не предназначен. Да и красивые бамперы и обилие пластмассовых щитковобтекателей, прикрывающих днище, жалко.

Осталось в тени

Конечно, это не все новшества, появившиеся на Lexus RX 2009 модельного года. Но кого из покупателей в этом сегменте сегодня удивишь, например, штатной навигационной системой, камерой заднего вида, системой помощи при трогании на уклоне или хорошим сиденьем с обилием электрорегулировок и памятью? Для автомобиля такого класса это норма. Потенциального владельца в первую очередь интересует, когда и по какой цене можно будет приобрести престижную новинку. К сожалению, на момент подготовки материала полного ответа нет. Серийное производство стартовало в январе, а весной на конвейер должен встать и гибрид Н450. Начало продаж планируется на первый квартал 2009 года, и очевидно, что первыми обладателями нового RX станут американцы.

Мнение редактора

Новый Lexus RX — очередной виток эволюции. Эта машина предназначена не для безбашенных экстремалов, которым подавай рекордные секунды разгона, тракторную проходимость или управляемость спортивного купе, а для солидных людей, ценящих престиж и комфорт. С этим у новинки все в порядке. Она не демонстрирует прорывов в дизайне или технике, зато современные конструкторские достижения мирового автомобилестроения воплощены по полной программе. Суть нововведений сводится к оптимизации доступа водителя к основным и вспомогательным органам управления в дороге. Многое удалось, и придраться к качеству реализации четырех «С» трудно, но надо признать, что настройка навигационной системы «мышкой» требует навыка и привычки.

Конкуренты Lexus RX350

Слева: Volvo XC90
По центру: Infiniti FX
Справа: Mercedes-Benz ML

Volvo XC90 (от 1 532 900 росс.руб.)

Флагманский кроссовер от Volvo на нашем рынке не новичок и уже успел зарекомендовать себя достойным претендентом на кошелек платежеспособного россиянина хорошим сочетанием цены, высокого качества и богатого оснащения. Среди достоинств — широкий выбор силовых агрегатов: бензиновые с АКП 2,5 л (turbo R5, 210 л. с.), 3,2 л (R6, 238 л. с.), 4,4 л (V8, 315 л. с.) и турбодизель c механической КП (R5, 185 л. с.), а также и пяти- или семиместный салон с интегрированными детскими сиденьями, а также традиционная для марки насыщенность системами безопасности.

Infiniti FX (от 1 952 600 росс.руб.)

Культовый автомобиль для любителей американских моделей с японскими корнями и, пожалуй, самый главный оппонент героя нашего теста. Появившееся в прошлом году второе поколение щеголяет свежим агрессивным дизайном, новыми V- образными моторами — 307-сильной «шестеркой» и 400-сильной «восьмеркой», — шестиступенчатым автоматом и фирменным полным приводом Attesa-ETS. Среди ярких особенностей — система кругового видеонаблюдения, высококачественное мультимедийное оборудование и возможность установки огромных (до 21 дюйма) колес.

Mercedes-Benz ML (от 2 257 500 росс.руб.)

Представлен в России тремя версиями только с фирменной автоматической трансмиссией 7 G-Tronic и V-образными шести- (3,2 л, 224 л. с. и 5,0 л, 388 л. с.) и восьмицилиндровыми (6,2 л, 510 л. с.) моторами. Отличается от конкурентов традиционным для марки Mercedes-Benz широчайшим выбором опций, превращающих каждый автомобиль в уникальный, а также высокой ценой. Впрочем, для поклонников марки это хороший компромисс между седаном и суровым внедорожником, поскольку первым он лишь немного проигрывает на шоссе, а вторым — вне дорог.


Источник - журнал "Автомир" от 13 февраля 2009 г.