Nissan Patrol: настоящий мачо

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
Истинных, профессииональных, внедорожников почти не осталось. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди современных кроссоверов Nissan Patrol пятого поколения — исключение. Виталий РОМАНОВ выясняет, что такое бескомпромиссный «проходимец»

За пятьдесят с лишним лет выпуска Nissan Patrol сменилось не одно поколение модели. Но принцип конструкции даже за столь долгий период времени остался прежним — мощная рама, неразрезные мосты и тяговитый неприхотливый двигатель. Patrol отличается высокой проходимостью и надежностью даже при эксплуатации в очень тяжелых условиях.


Разновидностей кузова Nissan Patrol немного, всего две: трехдверный и пятидверный универсалы (последний с увеличенной на 570 мм колесной базой). Минимальное число пассажиров — 5, а максимальное — 7. В семиместном варианте в багажнике есть дополнительные сиденья, которые можно сложить вдоль бортов.

Рама — наше все

Кузовное железо отличается хорошими антикоррозионными свойствами — увидеть ржавчину на Patrol практически невозможно. Рама, к которой крепится кузов, очень надежна в коррозионном плане, и единственная неприятность, возможная в результате серьезной аварии, — изменение ее геометрии. Машина с кривой рамой, помимо того, что «ест резину», весьма неадекватна на дороге — это становится очевидно на высоких скоростях и в поворотах.

У экземпляров с большим пробегом (примерно за 150 тыс. км) нередко провисают двери, особенно водительская и дверь багажника, на которой закреплено запасное колесо. Этот дефект устраняется заменой петель (1250 — 1750 руб. штука).

Оптимальный минимум


После рестайлинга улучшились материалы отделки, а передняя панель приобрела более современный вид.
Пятиступенчатая АКП получила ручной режим переключения передач

В отличие от предыдущих поколений салон и комплектация стали менее спартанскими, но все равно отнести Patrol к навороченным джипам нельзя. В базовом оснащении есть ABS, как опции — климат-контроль и боковые подушки безопасности. И хотя выпускались совсем пустые модификации, где присутствовали лишь гидроусилитель руля, центральный замок и водительская подушка, у нас на вторичном рынке они практически не встречаются — смело можно рассчитывать на кондиционер с салонным фильтром и электропакет. Ну а в качестве максимального «фарша» возможны кожаный салон с вставками под дерево, люк с электроприводом, автоматическое управление светом, навигационная система, передние кресла с электрорегулировками и памятью. Но никаких систем стабилизации, антикрена, безопасного спуска с горы.

От предшественника модели достались два шестицилиндровых дизеля 2,8 л (129 л. с.) и 4,2 л, который предлагался для европейского рынка в турбированном варианте (145 л. с.). Для других рынков существовала его безнаддувная версия (115 л. с.).

Первый мотор — далеко не лучший вариант для тяжелой машины: мощности его достаточно лишь на неспешное перемещение, а, например, буксировка прицепов уже в тягость. Не радует склонность к появлению трещин в головке блока, возникающих как в результате перегрева, так и от старости. Для выявления этого дефекта стоит убедиться в отсутствии эмульсии на масляном щупе, но, даже если ее нет, делать выводы рано. Надо также удостовериться в отсутствии пузырьков в системе охлаждения, которые указывают на наличие трещин. Однозначно определить состояние головки можно только на специальном стенде после ее демонтажа. В приводе ГРМ стоит ремень, который вместе с роликами надо обновлять каждые 90 тыс. км (на специализированном сервисе с запчастями работа обойдется в 7500—9000 руб.). Также требуют внимания турбина и гидрокомпенсаторы, но они до 150—200 тыс. км проблем не создают.

4,2-литровый двигатель можно назвать легендарным — это очень надежный и неприхотливый агрегат. В нем нет ни ремня ГРМ, ни гидрокомпенсаторов, и даже турбина при грамотном обращении выхаживает 250—300 тыс. км.

Новее значит лучше?

После рестайлинга 2000 года появился современный четырехцилиндровый турбодизель 3,0 л (158 л. с.). Он обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов и приличной экономичностью. Однако начало эксплуатации машин, им оснащенных, было омрачено частыми проблемами, связанными с прогаром поршней. Для устранения этого дефекта автомобили отзывали на гарантийный ремонт. Поэтому нередко в документах Patrol, с нуля бегающих по России, стоит отметка о замене двигателя.

Есть в линейке также бензиновый 4,5-литровый 200-сильный мотор, но встречается он редко. Некоторое количество машин, оснащенных им, попало к нам из арабских стран. Стоит помнить, что они имеют характерные особенности: иная система охлаждения двигателя, отсутствует отопление салона, маломощные генератор и стартер. При эксплуатации в нашем климате такой экземпляр может попортить владельцу немало крови.

В 2003 году появился новейший бензиновый 4,7-литровый мотор мощностью 245 л. с.

Просто и надежно

Полноприводная трансмиссия модели выполнена по традиционной для внедорожников схеме Part-time 4WD (жестко подключаемый передний мост). В трансмиссии нет межосевого дифференциала и в полноприводном варианте машину можно использовать только за пределами асфальта. Несоблюдение этого требования приводит к быстрому износу многих элементов трансмиссии, проявляется в повышенных люфтах фланцев раздаточной коробки, мостов, шлицевых соединений карданных валов и крестовин.

Автомобиль комплектуется как механической пятиступенчатой КП, так и четырехдиапазонным автоматом, который чаще встречается на бензиновых экземплярах. В последние годы появилась пятиступенчатая АКП с возможностью ручного переключения. Коробки передач, так же как и раздаточная коробка с демультипликатором, очень долговечны при условии своевременной, не реже раза в 40 тыс. км, замены масла и исправности сальников. Регулярные буксования в грязи могут «подпалить» АКП, ремонт в этом случае выльется в 25 000—27 000 руб. при том, что замена сцепления у официалов с их запчастями обходится в эту же сумму

В заднем мосту стоит дифференциал повышенного трения, а как опция предлагается жесткая блокировка.

При пробной поездке надо обратить внимание на рывки в трансмиссии, удары и звуковое сопровождение сброса газа и резкого набора скорости. Если подобные явления наблюдаются, то данный экземпляр вряд ли имеет смысл везти к специалистам на серьезную диагностику. Приведение его в порядок может запросто обойтись в несколько тысяч «зеленых».

Почти танк

И спереди, и сзади применена пружинно-рычажная зависимая подвеска. В обеих подвесках есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем если передний стабилизатор имеет традиционную конструкцию, то задний — с электронным управлением (не на всех версиях) — дал возможность конструкторам совместить несовместимое: большие перемещения подвески в бездорожье и хорошие ходовые качества на асфальте. Однако от рамной машины с высоким центром тяжести и неразрезными мостами нельзя ждать управляемости на уровне паркетника, не говоря уже о легковушках. На высоких скоростях при попадании на поперечные волны автомобиль склонен к заносу задней оси (особенно этим отличаются короткобазные трехдверки).

Ходовая часть надежна, если не забывать о своевременной профилактике. Особое внимание надо уделять регулярной смазке поворотных кулаков и состоянию прокладок переднего моста: при их износе внутрь моста попадет грязь, и тогда вся его начинка быстро выходит из строя. Примерно раз в 60—80 тыс. км приходится обновлять стойки и втулки переднего стабилизатора (с работой — 2500—2700 руб.). Амортизаторы обычно перешагивают 100-тысячный рубеж. Сзади при пробеге 100—120 тыс. км надо менять некоторые сайлент-блоки продольных тяг, а наиболее дорогая работа приходится на стойки отключаемого стабилизатора (замена — 20 000—23 000 руб.).

В рулевом управлении в районе 150 тыс. км может потечь гидропривод — если износ поверхности, на которой установлен сальник, не критичный, дефект устраняется шлифовкой. А после 100 тыс. км требуют замены рулевые наконечники.


Наш «парень»

За прочность и простоту конструкции Patrol снискал заслуженное уважение всех, чья жизнь проходит вдали от асфальта. Не зря он наравне с Toyota LC служит в войсках ООН и «Красном Кресте», обладая хорошей ремонтопригодностью и большим запасом прочности. Главное — вовремя проводить регламентные и ремонтные работы.

Это одна из немногих машин для настоящего мачо.

Итог Nissan Patrol

Плюсы:
- высокая надежность
- проходимость классического внедорожника
- вместительный и комфортабельный салон

Минусы:
- возможные проблемы с 2,8-литровым мотором
- высокая чувствительность к регулярности и качеству обслуживания

История модели

Первое поколение внедорожных Nissan Patrol появилось в 1951 году.

В 1960-м японцы презентовали Patrol 60 Series (второе поколение модели), которое выпускалось без значительных изменений 20 лет.

В 1980-м в свет вышел следующий Patrol, имеющий индекс кузова 160. Изменения практически не коснулись силовых агрегатов, разве что появилась новая полностью синхронизированная четырехступенчатая КП. Спустя три года свет увидела еще одна модификация, имеющая кузовной индекс 260.

В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol GR Y60 (первая машина, официально попавшая на наш рынок). GR — по заглавным буквам двух слов Grand и Raid — ведь Patrol был неоднократным победителем ралли-рейдов Париж-Дакар.

В 1998 году появилась новая модель, имеющая в своем обозначении индекс Y61.

В 2004-м был проведен рестайлинг: изменились оптика, бамперы, боковые накладки, в гамме появился новый бензиновый мотор 4,7 л (245 л. с.), стала богаче комплектация, обновился салон. А из названия исчезли буквы GR.


Источник - журнал "Автомир" от 25 января 2008 г.