Nissan Primera: примерим в третий раз

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
Сергей Канунников
журнал "За рулем" №9 1999

Новое поколение популярной модели публика впервые увидела на российском втосалоне-99.

Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото автора и "Ниссан"


"Примера" изначально рассчитана на европейский рынок, поэтому и делают ее в Англии. Естественно, основные работы по модернизации также вели в Старом Свете, благо, здесь у концерна несколько мощных технических центров (ТЦ).

Колесо закрутилось в ноябре 1996 года, когда Дэйв Годсел из ТЦ в Кранфилде (Англия) представил дизайн-проект, "объединяющий спорт и роскошь". Потратив 26 месяцев и 65 млн. фунтов стерлингов, автомобиль, а точнее целое семейство с кузовами седан, хэтчбек и универсал, подготовили к серийному производству. В работах принимали участие также ТЦ в Сандерленде (Англия), Брюсселе (Бельгия), Барселоне (Испания). В Атсуги (Япония) специально разработали 1,8-литровый мотор и усовершенствовали клиноременный вариатор CVT - по части высоких технологий японцы и "сами с усами".

О глубине модернизации "Примеры" говорит количество внесенных изменений - более 600, из них 40 кардинальных. Характерное отличие во внешности - модные нынче раскосые "кристаллические", то есть с гладким стеклом, фары. Впервые на автомобиле D-класса (сравнительно недорогом) они ксеноновые, с увеличенной светоотдачей. Интересный штрих: фары проверялись на прочность градом камней, летевших из-под "Ниссана-Патруль" на гравийной дороге. Светоблоки остаются целыми и при наезде на препятствие со скоростью до 8 км/ч, например при неаккуратной парковке.

Сзади новинку можно опознать по интегральному спойлеру на крышке багажника. Эти изменения во внешности достаточно функциональны - тесты в аэродинамической трубе в Нидерландах, где продувают и огромные аэробусы, позволили добиться отличных коэффициентов сопротивления Сх: у седана и хэтчбека 0,3, а у универсала 0,33.


Салон обновлен, по сути, полностью - недаром на это потрачено 6500 человеко-часов. Он стал более просторным, увеличились диапазоны регулировок водительского кресла; детские же сиденья сзади теперь крепятся непосредственно к кузову с помощью системы Isofix. Появились новые борткомпьютер, климат-контроль с экономичным компрессором переменной производительности, высококлассная аудиосистема с нестандартной, а потому не привлекающей воров панелью и многое другое. Улучшению комфорта способствует и меньший уровень внутренних шумов - на шоссе, например, он снизился на 45%.

Особое внимание разработчики уделили мерам против злоумышленников. Например, подходя к машине, можно дистанционно открыть все двери, а можно - только одну, водительскую. Если же похититель разобьет окно, внутренние ручки отсоединяются от замков - двери оказываются заблокированными. Улучшена и пассивная безопасность. Брусья в дверях, натяжители ремней безопасности, две фронтальные и две большие боковые подушки, защищающие в том числе и голову, входят в стандартную комплектацию и обезопасят пассажиров при самой серьезной аварии. Впрочем, есть все основания надеяться, что до нее дело не дойдет. Точному следованию траектории способствует многорычажная подвеска, сохраняющая практически неизменными углы установки колес. Кроме того, здесь, также впервые в D-классе, теперь есть умный "брейк эссист", то бишь "помощник тормоза", который увеличивает эффективность вакуумного усилителя при интенсивном торможении.

Вкупе с четырехканальной АБС и вентилируемыми передними тормозными дисками, которыми раньше комплектовалась только модификация GT, это заметно сокращает дистанцию остановки.

Поскольку в этом классе треть продаваемых в Европе автомобилей оснащена двигателями объемом 1,8 л, такой разработали и для новой "Примеры" (в дополнение к моторам 1,6 и 2 л). У него регулируемые фазы газораспределения, что позволило получить отличный результат - 97% максимального крутящего момента достигаются в диапазоне 2400- 4800 об/мин. "Мозг" - 32-разрядный процессор, работающий с бортовой системой диагностики, обеспечивает экономичность на уровне прежнего 1,6-литрового мотора.

Гамма двигателей также включает 2-литровый турбодизель и модернизированные 1,6- и 2-литровые бензиновые агрегаты. Любопытно, что для длительных ресурсных испытаний новых масел одна из нефтяных компаний выбрала именно этот двухлитровый мотор, как наиболее "живучий". Стандартный же "ниссановский" тест вообще убийственный - 40 часов непрерывной работы с полной нагрузкой на оборотах, на 15% превышающих максимально допустимые!

Кроме механической коробки передач, двухлитровый мотор (впервые в мире для такого объема!) агрегатируется с клиноременным вариатором "Гипертроник CVTМ-6". Основная его особенность - наличие не только автоматического режима (обычного или спортивного), но и ручного. В этом случае селектор переводится вправо в специальную прорезь и действует как рычаг переключения передач. Короткий толчок вперед или назад - ремень вариатора перескакивает вверх или вниз на одну из шести фиксированных передач. Риска по недосмотру "перекрутить" или заглушить мотор нет. При повышении оборотов до максимальных коробка самостоятельно перейдет на следующую передачу, равно как включит "нейтраль" при остановке. В отличие от других вариаторов, здесь вместо сцепления - гидротрансформатор, так что все переключения происходят без рывков, хотя и очень быстро.


Выпускать "Примеру" нового поколения начали летом на заводе в Сандерленде, который признан одним из наиболее эффективных в Европе. С момента пуска в 1986 году его конвейер покинуло более 2 млн. "ниссанов". На машину дается общая гарантия три года или 100 тыс. км и шесть лет - от сквозной коррозии кузова. Осенью новинка появится у российских дилеров.

У нового двигателя объемом 1,8 л, токсичность выхлопа отвечает европейским нормам 2005 года.


Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
 
Последнее редактирование: