Nissan Terrano: ржавеющий мастодонт

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#1
Пятнадцать лет назад компания «Nissan» представила свою первую разработку в области «спортивно-утилитарных автомобилей» (Sport Utility Vechicle). Дебют оказался настолько удачным, что и по сей день «проходимец» Terrano пользуется большой популярностью у почитателей машин этого класса.


Nissan Terrano

Выпускался Terrano как с трех-, так и с пятидверным кузовом. Что примечательно, колесная база (2650 мм) у двух версий одна. Так что все узлы и агрегаты, независимо от количества дверей, взаимозаменяемы. Кузов установлен на весьма прочной раме, а вот кузовное железо подкачало: на машинах первых годов выпуска сквозная коррозия обычное явление. Ржавчина поражает в первую очередь колесные арки, пороги, пол под задними сиденьями и рамку ветрового стекла. Впрочем, учитывая, что кузов не несущий и все агрегаты крепятся к раме, можно особо не беспокоиться по поводу появления "не предусмотренных конструкцией отверстий. Во всяком случае, на скорость и безопасность это почти не влияет.

4х4 — не всегда


Панель приборов Terrano производит впечатление очень добротной, хотя по настоящий момент кажется сильно устаревшей

Тип полного привода классический part-time, что в переводе означает «время от времени», то есть постоянно ведущий задний мост, а передний подключается в тяжелых дорожных условиях. Задействуя его, водителю необходимо помнить, что пользование режимом на асфальте «убивает» трансмиссию. При покупке надо обязательно проверить «автоматы» передних ступиц: если под нагрузкой их «выбивает», то готовьтесь к замене на новые. Согласитесь, самопроизвольно выключившийся где-нибудь на бездорожье передний мост может подложить хорошую свинью. Вместо «автоматов» можно установить ручные замки, обойдется это примерно в $200 250 за пару.

Подвеска передних колес независимая четырехрычажная торсионная, а сзади стоит обыкновенный неразрезной мост, такой же, как на «Жигулях». В силу того, что подвеска относительно сложна, рекомендуется один раз поменять все многочисленные сайлент-блоки, втулочки, рычаги и забыть про нее тысяч на сто.

Практикой проверено, что торсионы практически вечные, и к тому же обладают возможностью регулировки. Так что, если вы хотите поставить колеса побольше, их достаточно просто немножко «подкрутить». ШРУСы также отличаются долговечностью, главное следить за состоянием их пыльников. В общем, конструкция подвески позволяет Terrano хорошо держать дорогу и при этом «не вытрясать душу» из пассажиров.

Самодиагностика


На задних сиденьях просторно, но, несмотря на то что ширина позволяет, присутствие третьего пассажира здесь не предполагается

На этот внедорожник устанавливалось всего три типа двигателей. Два бензиновых 2,4 л/103 л. с., 3,0 л/130 л. с. или 148 л. с. в зависимости от типа впрыска и 2,7-литровый турбодизель, развивающий 99 л. с. Все бензиновые моторы, как правило, оснащены впрыском, однако для рынка «третьих» стран компания «Nissan» предлагала и карбюраторные версии. Четырехцилиндровый 2,4-литровый силовой агрегат, выпускавшийся до 1992 года, имеет в конструкции привода ГРМ цепь, а в рядном шестицилиндровом 3,0 распредвал приводится ремнем. Все двигатели практически не имеют конструктивных недостатков и обладают завидным «здоровьем». Единственное, что требуется, периодически регулировать клапаны, а также менять ремень ГРМ и его ролики (подтягивать цепь).

У инжекторных моторов предусмотрена возможность самостоятельной диагностики систем и датчиков впрыска. Так что можно поставить квалифицированный диагноз без всяких «авторизованных» сервисов. Для этого надо заглянуть под переднее пассажирское сиденье, где установлен блок диагностики. Порядок пользования системой самодиагностики и расшифровка кодов неисправностей разъяснены в любом техническом описании Terrano и не представляют большой сложности.

Правда, следует иметь в виду, что, во-первых, обнаружив код неисправности какого-либо датчика или системы, надо начинать ремонт с ее проводки, а во-вторых, иногда «мелочь» вроде порвавшегося воздуховода может привести к появлению целого «букета» кодов неисправностей, не имеющих к этому воздуховоду ни малейшего отношения.

Шприцуем как ГАЗ


Если сложить симметрично разделенное заднее сиденье, 425-литровый багажник можно увеличить до 1550 литров

Рулевое управление червячное с гидроусилителем. Наконечники тяг снабжены пресс-масленками для закладывания смазки, и если их периодически шприцевать, то новые придется покупать очень нескоро. Для престарелых экземпляров характерна утечка жидкости гидроусилителя из-под сальника рулево-го редуктора. Устранить эту проблему достаточно сложно, так что при покупке на редуктор стоит обратить особое внимание. Слабое место в рулевой трапеции ось маятникового рычага, в тяжелых внедорожных условиях она гнется, а иногда даже ломается.

Коробка передач пятиступенчатая, без каких-либо определенных слабых мест. Разве что при использовании трансмиссионного масла класса GL—5 в ней наблюдается повышенный износ синхронизаторов, так что лучше «заправляться» GL—4. Некоторое количество машин, произведенных для американского, а реже европейского рынка, комплектовалось также четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Раздаточная коробка двухступенчатая, с приводом цепью Морзе. Обычно никаких сюрпризов она не преподносит. В целом трансмиссия вполне надежна и ремонтопригодна.

Недорогое счастье

Достоинствами Terrano является вместительный и удобный салон, отделанный на большинстве машин велюром, хотя попадаются и «кожаные» экземпляры. Из опций часто встречаются электропакет и кондиционер. Эта модель достаточно распространена в европейской части нашей страны и имеет (с поправкой на «гниючий» кузов) приличную репутацию. Приятными моментами являются низкая цена подержанных экземпляров, высокая надежность, а также то, что на разборках и в магазинах для этих машин есть практически все, причем стоит это «все» относительно недорого.

К минусам Terrano можно отнести хороший аппетит бензинового трехлитрового мотора если от души нажимать «правую педальку», расход топлива превысит 20 литров «на сотню». На шоссе этот чистокровный «японец» ведет себя почти как легковушка, в бездорожье не так уж плох, ну а зимой вполне способен избавить своего хозяина от упражнений с лопатой и прочих неудобств.

Terrano, первый в модельном ряду SUV (Sport Utility Vechicle), предложенный компанией «Nissan», вышел в свет в августе 1986 года. Поначалу машина выпускалась только в трехдверном исполнении, а с осени 1989-го с конвейера начала сходить и пятидверная версия, имеющая ту же колесную базу, что и «трехдверка». На европейский рынок поставлялись автомобили исключительно японской сборки. Модель была снята с производства в 1996-м. Однако и после этого юго-восточными филиалами компании «Nissan» выпуск Terrano продолжался. Устаревший, по европейским меркам, автомобиль, производился для стран третьего мира.

На американском рынке это авто известно под именем Pathfinder, собственно, там же, в США, и осуществлялась сборка этих внедорожников. На многих Pathfinder установлена столь любимая американцами АКП, и в отличие от Terrano кондиционер у них не является чем-то выдающимся. Кроме того, у Pathfinder существуют незначительные отличия в подвеске, а также отделке и оснащении салона.

На его базе выпускались и различные модификации с кузовом пикап, не менее любимым в стране ковбоев, чем автоматические коробки передач. Это были весьма популярные в США кинг-кебы с двумя рядами сидений. Чтобы определить, какой именно Nissan перед вами, надо посмотреть VIN: у Terrano он начинается с JN1, а у Pathfinder с JN8. В 1995 году появилось новое поколение модели Terrano II, отличавшееся в первую очередь другими формами кузова и постоянным полным приводом.

Источник - журнал "Автомир" от 20 января 2003 г.
 
Последнее редактирование:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#3
Terrantul, [OFF]ты к нам вернулся чтоб покакать[/OFF]? По-моему здесь про первое поколение написано, у тебя второе - какие проблемы? Кто писал? Довольно известный в России журнал "Автомир" - у тебя к нему вопросы? Что-то не понравилось? Поищи статью лучше или напиши сам... [OFF]Трындеть-то не мешки таскать![/OFF]

[OFF]А ещё раз выскажешься не подобрав правильных слов - извиняй за последствия - "человек сам пипец своему счастью!"[/OFF]
 
Последнее редактирование:
Регистрация
12 Мар 2009
Адрес
Борисов
#4
***.ru - найдется все.
ИМХО:
машина 93 года прошла огонь и воду, эксплуатация просто убийственная, каждые две недели по фары в болоте, оригинальный пробег 282тыс, вспучилась краска в 4-х местах, пороги целые.
неужели машина такое Г, что вот уже с 86 года и по сей день выпускается?
P.S. между 1 и 2-ым поколением террано разница только в кузовах и задней части рамы, все остальное идентично.
 
Последнее редактирование модератором:

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
#5
Terrantul, кто выпускается по сей день? Terrano?

Terrano I (1986 – 1995)
Terrano II (1995 – 2004)

Специально для тебя повторюсь - не нравится статья, бери свой мануал в руки и пиши другую. Делов-то...
 
Регистрация
12 Мар 2009
Адрес
Борисов
#6
да. террано выпускается по сей день
Тимафоныч, к тебе претензий нет.
ИМХО(имею мнение хочу озвучить). знакомый работает в газете автобизнес, так статьи пишутся так что берут одну машину и распрашивают владельца. его мнение потом пишут в газету добавляя свое.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.