- Регистрация
- 5 Фев 2009
- Адрес
- Минск-Пулихова
Амортизаторы по своей конструкции бывают:
1. двухтрубные гидравлические;
2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления;
3. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления.
А - воздух под атмосферным давлением;
Б - газ;
В - масло.
Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.
Зачем газ? - В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но...
Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости (roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.
И так приступим:
KONI (Голландия) - амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают как правило вместе с автомобилем).
Подход к производству: KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество - возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).
KONI Special (красного цвета) - газовые однотрубники .Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю - без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить срок службы своего автомобиля.
+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.
- Невысокий комфорт на асфальте.
Резюме. Если "Нива" для вас не средство доставки вещей на дачу, а "боевая" машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание - "Кони" помогут вам в этом.
KONI Special Trial - гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы KONI.
Наилучшим с точки зрения комфорта является двутрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихс в экстремальных условиях более подойдут газонаполненные амортизаторы.
Bilstein (Америка) - сделать по-своему. Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход: "Спорт значит жестко". Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих - зубодробилка самая настоящая . Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля . По словам офицального дистибьютера Bilstein фирмы "ДИОЛ": производятся они исключительно в Германии .
Bilstein Sport - для активной езды "спортивного" типа, желтого цвета.
BOGE- немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRomeo. Cейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут.
BOGE Automatic
BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4. Технические преимущества - оптимальная настройка амортизационного усилия при движении по улицам и грунтовым дорогам. Высокая устойчивость к нагрузке. Длительный срок службы.
Sachs - немецкая фирма. Чуть похуже, чем BOGE, еще менее надежны.
Подход - унификация. На "Ниву" и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции и жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип).
KAYABA Японские амортизаторы. По данным конференции достаточно надежны, однако мнение многочисленных дилеров ( опыт общения был у TBC) прямо противоположное. Всегда имеют выбитые на корпусе товарный код производителя, код производственной партии и торговую марку.
Выпускаются:
Gas-A-Jast UltraSR - однотрубные с газовым подпором высокого давления цвета золотистый металик. Помогают профессионалам быть впереди ,с успехом используются и обычными автолюбителями. Стабильные характеристики на дорогах с любым покрытиях при движении, как на низких ,так и на высоких скоростях
Super - черного цвета ( до 01/09/01 оранжевого), двухтрубные с газовым подпором низкого давления. Выпускаются двух- полостные.Использование в них запатентованного компанией KAYABA клапанного механизма и азота под давлением обеспечивают повышенный комфорт в управлении автомобилем. Обеспечивают максимальный комфорт при езде на низких скоростях и снижают шум при езде автомобиля. Обеспечивают высокий уровень безопасности при оптимальной силе амортизации, даже на очень большой скорости. Запатентованный клапанный механизм и нагнетаемый азотный газ обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и предотвращают смешивание воздуха с жидкостью (вспенивание).
Premium- черного ( до 01/09/01 синего) цвета. Выпускаются двух- полостные,саморегулируемая конструкция,более мягкие амортизаторы,простота конструкции.Отличительная особенность этих амортизаторов состоит в том, что они обладают большим запасом прочности по сравнению с аналогичной конвейерной серией. "Выравнивание" их технических характеристик до уровня показателей новых оригинальных амортизаторов происходит только после 60 - 70 тыс. километров пробега в сложных дорожных условиях. Для Западной Европы эта цифра составляет 100 тыс. километров.
Gas-A-Jast - цвета серебристый металик ( до 01/09/01 белого цвета), однотрубные с газовым подпором высокого давления.Саморегулируемый амортизатор нового поколения в автомобилестроении. Принцип работы основан на применении атмосферостойкой гидравлической жидкости и нагнетаемого азотного газа. Эти амортизаторы идеальны при езде, когда требуется особо хорошая управляемость и от колес высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием.Выпускаются одно- полостные.Лучшее распространение тепла, что ведет к лучшей работе. Более легкая масса.Не пенится и не стирается как двух- полостные.
1. двухтрубные гидравлические;
2. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления;
3. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления.

А - воздух под атмосферным давлением;
Б - газ;
В - масло.
Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.
Зачем газ? - В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но...
Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима. Для комфорта, управляемости (roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика - вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя - я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special - клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.
И так приступим:

KONI (Голландия) - амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают как правило вместе с автомобилем).
Подход к производству: KONI - сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).
Преимущество - возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30...40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).
KONI Special (красного цвета) - газовые однотрубники .Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю - без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить срок службы своего автомобиля.
+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.
- Невысокий комфорт на асфальте.
Резюме. Если "Нива" для вас не средство доставки вещей на дачу, а "боевая" машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание - "Кони" помогут вам в этом.
KONI Special Trial - гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы KONI.
Наилучшим с точки зрения комфорта является двутрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихс в экстремальных условиях более подойдут газонаполненные амортизаторы.

Bilstein (Америка) - сделать по-своему. Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход: "Спорт значит жестко". Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих - зубодробилка самая настоящая . Качество сборки тоже на высоте. "Желтый" Bilstein служит дольше автомобиля . По словам офицального дистибьютера Bilstein фирмы "ДИОЛ": производятся они исключительно в Германии .
Bilstein Sport - для активной езды "спортивного" типа, желтого цвета.

BOGE- немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRomeo. Cейчас принадлежит SACHSу. Добротные амортизаторы, не более того. Принцип производства: сделать, пусть будут.
BOGE Automatic
BOGE Turbo24 - однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4x4. Технические преимущества - оптимальная настройка амортизационного усилия при движении по улицам и грунтовым дорогам. Высокая устойчивость к нагрузке. Длительный срок службы.

Sachs - немецкая фирма. Чуть похуже, чем BOGE, еще менее надежны.
Подход - унификация. На "Ниву" и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу - непорядок... (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции и жесткости, что, в принципе, правильно - ведь одна машина дорожная, а вторая джип).

KAYABA Японские амортизаторы. По данным конференции достаточно надежны, однако мнение многочисленных дилеров ( опыт общения был у TBC) прямо противоположное. Всегда имеют выбитые на корпусе товарный код производителя, код производственной партии и торговую марку.
Выпускаются:
Gas-A-Jast UltraSR - однотрубные с газовым подпором высокого давления цвета золотистый металик. Помогают профессионалам быть впереди ,с успехом используются и обычными автолюбителями. Стабильные характеристики на дорогах с любым покрытиях при движении, как на низких ,так и на высоких скоростях
Super - черного цвета ( до 01/09/01 оранжевого), двухтрубные с газовым подпором низкого давления. Выпускаются двух- полостные.Использование в них запатентованного компанией KAYABA клапанного механизма и азота под давлением обеспечивают повышенный комфорт в управлении автомобилем. Обеспечивают максимальный комфорт при езде на низких скоростях и снижают шум при езде автомобиля. Обеспечивают высокий уровень безопасности при оптимальной силе амортизации, даже на очень большой скорости. Запатентованный клапанный механизм и нагнетаемый азотный газ обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и предотвращают смешивание воздуха с жидкостью (вспенивание).
Premium- черного ( до 01/09/01 синего) цвета. Выпускаются двух- полостные,саморегулируемая конструкция,более мягкие амортизаторы,простота конструкции.Отличительная особенность этих амортизаторов состоит в том, что они обладают большим запасом прочности по сравнению с аналогичной конвейерной серией. "Выравнивание" их технических характеристик до уровня показателей новых оригинальных амортизаторов происходит только после 60 - 70 тыс. километров пробега в сложных дорожных условиях. Для Западной Европы эта цифра составляет 100 тыс. километров.
Gas-A-Jast - цвета серебристый металик ( до 01/09/01 белого цвета), однотрубные с газовым подпором высокого давления.Саморегулируемый амортизатор нового поколения в автомобилестроении. Принцип работы основан на применении атмосферостойкой гидравлической жидкости и нагнетаемого азотного газа. Эти амортизаторы идеальны при езде, когда требуется особо хорошая управляемость и от колес высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием.Выпускаются одно- полостные.Лучшее распространение тепла, что ведет к лучшей работе. Более легкая масса.Не пенится и не стирается как двух- полостные.