- Регистрация
- 5 Фев 2009
- Адрес
- Коханово (Орша)
Российский автопром - штука сложная и неоднозначная. Силясь произвести на свет более-менее соответствующую требованиям современного дизайна и безопасности модель, "АвтоВАЗ" и компания не пользуются особой популярностью даже у себя на родине. Однако советские автомобили до сих пор вызывают у многих ностальгические чувства. Мы решили составить рейтинг из пяти самых ярких моделей эпохи.
"Москвич-408" (1964-1976)
Этот автомобиль явился настоящей дизайнерской инновацией - это одна из первых машин, чей кузов в передней части получил т.н. "понтонную" форму - крылья и капот в едином объеме (без выделенных округлых выступающих крыльев), фары, интегрированные в решетку радиатора. Подобная конструкция кузова используется повсеместно (за исключением всего нескольких моделей) и по сей день и будет, видимо, в ходу еще долго.
Разумеется, подобные проекты в свое время представил и Запад, но "Москвич-408" выступил одним из первых, где была показана современная форма кузова, и здесь советский легковой автопром, пожалуй, впервые выступил не в роли догоняющего, а в передовом отряде.
"Москвич-408" активно экспортировался в Западную Европу и Скандинавию, где пользовался популярностью как недорогой и современный по конструкции автомобиль.
И еще: "потомок" "408-го", "Москвич-412" стал победителем ралли "Монте-Карло" (своего рода "Париж-Дакар" того времени), что стало единственной крупной победой отечественных легковушек в автогонках такого уровня.
ГАЗ-М20 "Победа" (1946-1958)
"Танк во фраке" - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе.
Правда, поторговать как следует "Победой" не успели - на смену ей пришла новая модель, затмившая ее по популярности.
ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970)
Об этом автомобиле у нас сложены легенды, написаны книги. Но запомнилась машина и за рубежом. Полученная в 1958 г. золотая медаль на выставке в Брюсселе, где в составе советской экспозиции была показана и "Волга", - награда, заслуженная по праву. Надежная, комфортная, красивая и при этом недорогая - вот что предлагал автомобиль европейцу, не отягощенному политическими принципами, лишними деньгами и амбициями.
Кстати, ГАЗ-21 "Волга" стал одним из первых автомобилей, на которых устанавливались ремни безопасности - не в СССР, правда, а в Скандинавии, где фирма-экспортер подхватила инновацию "Вольво" и живо применила ее к "русской машине".
УАЗ-469/3151 (1972- н.в.)
Сколько натовских биноклей наблюдало за этой машиной - не сосчитать! Впрочем, не только пассажирами в военной форме был знаменит автомобиль. Концепция УАЗ была достаточно интересной - маленький утилитарный внедорожник, неприхотливый и, как и все советское, недорогой. Что ценили и в Азии и в Латинской Америке, куда поставлялся "уазик".
ВАЗ-2121 "Нива" (1977- н.в.)
Пожалуй, последний, вплоть до сего времени, настоящий мировой прорыв, концептуальная инновация отечественного автопрома. С "Нивой" СССР были первыми, кто предложил такой форм-фактор - маленький "цивильный" внедорожник, который в городе вписывался в поток легковушек, не выглядя как "техника с полей", а на полях вел себя именно так, показывая уверенную "внедорожную" проходимость.
Деревенские жители всей Европы и Скандинавии очень неплохо покупали эту машину - недорого, достаточно комфортно, практично. Кто любит кино, наверняка замечал, что во многих французских и итальянских фильмах 80-х годов, где действие происходит в сельской местности, нередко можно встретить в кадре "вездеходную" "Ладу". А настоящим бестселлером автомобиль стал в… Японии! К слову, в стране Восходящего Солнца до сих пор есть клубы любителей "Нивы".
"Москвич-408" (1964-1976)
Этот автомобиль явился настоящей дизайнерской инновацией - это одна из первых машин, чей кузов в передней части получил т.н. "понтонную" форму - крылья и капот в едином объеме (без выделенных округлых выступающих крыльев), фары, интегрированные в решетку радиатора. Подобная конструкция кузова используется повсеместно (за исключением всего нескольких моделей) и по сей день и будет, видимо, в ходу еще долго.
Разумеется, подобные проекты в свое время представил и Запад, но "Москвич-408" выступил одним из первых, где была показана современная форма кузова, и здесь советский легковой автопром, пожалуй, впервые выступил не в роли догоняющего, а в передовом отряде.
"Москвич-408" активно экспортировался в Западную Европу и Скандинавию, где пользовался популярностью как недорогой и современный по конструкции автомобиль.
И еще: "потомок" "408-го", "Москвич-412" стал победителем ралли "Монте-Карло" (своего рода "Париж-Дакар" того времени), что стало единственной крупной победой отечественных легковушек в автогонках такого уровня.

ГАЗ-М20 "Победа" (1946-1958)
"Танк во фраке" - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе.
Правда, поторговать как следует "Победой" не успели - на смену ей пришла новая модель, затмившая ее по популярности.

ГАЗ-21 "Волга" (1956-1970)
Об этом автомобиле у нас сложены легенды, написаны книги. Но запомнилась машина и за рубежом. Полученная в 1958 г. золотая медаль на выставке в Брюсселе, где в составе советской экспозиции была показана и "Волга", - награда, заслуженная по праву. Надежная, комфортная, красивая и при этом недорогая - вот что предлагал автомобиль европейцу, не отягощенному политическими принципами, лишними деньгами и амбициями.
Кстати, ГАЗ-21 "Волга" стал одним из первых автомобилей, на которых устанавливались ремни безопасности - не в СССР, правда, а в Скандинавии, где фирма-экспортер подхватила инновацию "Вольво" и живо применила ее к "русской машине".

УАЗ-469/3151 (1972- н.в.)
Сколько натовских биноклей наблюдало за этой машиной - не сосчитать! Впрочем, не только пассажирами в военной форме был знаменит автомобиль. Концепция УАЗ была достаточно интересной - маленький утилитарный внедорожник, неприхотливый и, как и все советское, недорогой. Что ценили и в Азии и в Латинской Америке, куда поставлялся "уазик".

ВАЗ-2121 "Нива" (1977- н.в.)
Пожалуй, последний, вплоть до сего времени, настоящий мировой прорыв, концептуальная инновация отечественного автопрома. С "Нивой" СССР были первыми, кто предложил такой форм-фактор - маленький "цивильный" внедорожник, который в городе вписывался в поток легковушек, не выглядя как "техника с полей", а на полях вел себя именно так, показывая уверенную "внедорожную" проходимость.
Деревенские жители всей Европы и Скандинавии очень неплохо покупали эту машину - недорого, достаточно комфортно, практично. Кто любит кино, наверняка замечал, что во многих французских и итальянских фильмах 80-х годов, где действие происходит в сельской местности, нередко можно встретить в кадре "вездеходную" "Ладу". А настоящим бестселлером автомобиль стал в… Японии! К слову, в стране Восходящего Солнца до сих пор есть клубы любителей "Нивы".
