Стабилизатор поперечной устойчивости

Регистрация
23 Авг 2009
Адрес
Жлобин
Значит дело было так: задолбался я в своей машине менять "косточки" - тяги стабилизатора поперечной устойчивости по-научному. Это такие "штуки" с помощью которых сам стабилизатор крепится к рычагам передней подвески, если кто не знает - по-виду - что-то на подобие рулевого наконечника. То ли у нас качественных не продают, то ли дороги у нас такие, но мне комплекта этих тяг больше чем на 3-4 тыс. км. ну никак не хватает - подвеска начинает греметь, как погремушка. И вот однажды, решил я стабилизатор поперечной устойчивости снять совсем - знаю, что на многих машинах его вообще конструктивно не ставят. Покурив интернет, вычитал, что работа стабилизатора заключается в том, чтобы на больших скоростях не давать машине сильно кренится при резких поворотах рулем, подвеска со стабилизатором из полностью независимой превращается в "полунезависимую", в ущерб плавности хода и в угоду устойчивости. Пообещав себе быстро не гонять, вооружившись ключами быстренько скинул стабилизатор и погнал испытывать ходовые качества. Впечатления - рулезззз!! Бряканья "косточек", к которому я уже начал привыкать - нет и в помине, плавность хода - выше всяких похвал - по разбитой дороге едешь как по зеркалу - ни тряски, не шума. Короче класс! Устойчивость конечно ухудшилась заметно - на скорости больше 60 в поворот заходить страшновато - ощущения такие что бампером за землю заденешь :) Но поскольку, бОльшую часть времене я езжу по городу, причем аккуратно (не любитель я погонять), решено было оставить так как есть и наслаждаться тишиной....
Проездив так примерно неделю, однажды вечером заметил, что на лобовом стекле появилась трещинка - сантиметров так 5, причем шла она прямо от левой передней стойки кузова на уровне глаз. Расстроившись, почесав репу, было решено просверлить дырочку, чтобы остановить трещину. Помогло, но не надолго - трещина увеличилась, просверлил еще одну, потом еще, а потом забил на все поставил стабилизатор на место и поменял лобовуху. А сейчас вот сижу и думаю - могло ли снятие стабилизатора повлиять на появление трещины? Сам думаю, что не могло, но снимать опять стаб и испытывать - неохота. Вдруг опять стекло придется менять. Какие у кого будут мысли по этому поводу?
 

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
DekaSoft, молодец, естествоиспытатель прям, а про такое понятие как "жесткость кузова" ты забыл?
 
Регистрация
23 Авг 2009
Адрес
Жлобин
DekaSoft, молодец, естествоиспытатель прям, а про такое понятие как "жесткость кузова" ты забыл?

Не забыл, поэтому и поставил на место. Вот и думаю: неужели его влияние на жесткость кузова в целом так велико? Судя по его креплению этого не скажешь....
 

Тимафоныч

Супер-модератор
Auto Club Team
Регистрация
6 Фев 2009
Адрес
Минск
DekaSoft, всёж просто - за счёт того, что стекло приклеено к кузову, а его жесткость начала "подгуливать" ты и получил трещину. А если б стекло крепилось замком как в Жигулях, то, возможно, оно б и осталось целым...
 

Serge

Auto Club Team
Регистрация
11 Мар 2009
Адрес
Фаниполь
Тим прав на все сто, кузов попросту гулять начал, вот тебе и трещина. Конструктора просто так лишь для красоты не впихивают, пора уже запомнить!!!
 
Регистрация
12 Мар 2009
Адрес
Минск
Тут скорее всего дело в том, что после снятия стабилизатора машину начало сильнее кренить в поворотах, а соответственно и нагрузки на кузов увеличились, вот отсюда и трещина в стекле!!!